Навигация по сайту:
Новости туризма
Страны мира
Фотогалерея туриста
Отели по странах
Авиакомпании мира
Визовая информация
Рассказы туристов
Туристический юмор
Опрос:
Интересуетесь ли вы отзывами об отелях, оставленными теми, кто уже в них побывал?
да, так как это помогает адекватно оценить отель
интересуетесь, но самую адекватную оценку отелю можете дать только вы сами, побывав в нем
доверяете только отзывам, оставленным профессионалами в области туризма
охотнее доверяете отзывам, оставленным туристами, нежели отзывам профессионалов
вы не доверяете отзывам, считая, что ни один из них не соответствует реальности
Популярные статьи:
Архив новостей:
Календарь:
«    Июль 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 


ПОД ЗНАМЕНЕМ ХОИЗМА-ЛЕНИНИЗМА Категория: Статьи о Вьетнаме
Вьетнам... Как мало в этом звуке для сердца нашего, увы.
Исправить можно: ноги в руки, ночь перелета – и в сказке вы.
Что мы знаем о Вьетнаме?

Да в общем-то ничего. И виной тому традиционный дефицит информации. Для молодежи эта страна вообще на периферии внимания и интереса. В лучшем случае они знают о наличии вьетнамского рынка. Да и то при случайном упоминании в разговоре или из хроники происшествий. Более продвинутое среднее поколение может блеснуть хоть каким-то знаниями, полученными из американских боевиков на тему „И один в джунглях Рэмбо”. И только старшее поколение, избалованное при советской власти регулярными политинформациями, знает намного больше. Например, что Вьетнам – это где-то рядом с Китаем. И что в освободительных войнах с французами, а затем с американцами страна доведена до полной разрухи и нищеты. А все поля и леса отравлены химическими боеприпасами. Поскольку и я принадлежу к последней категории знатоков, то предложение посетить Вьетнам в качестве туриста воспринял, честно признаюсь, без особого энтузиазма. Разве что грела нереализованная мечта тридцатилетней давности. Когда будучи лейтенантом в патриотическом порыве написал рапорт с просьбой в меру сил помочь стране дядюшки Хо в борьбе с американскими агрессорами. Но опоздал. Справились без меня.

Они нас любят

В двухнедельной поездке по стране повсеместно ощущал очень теплое отношение к себе как к представителю братской страны. Мне даже охотнее уступали в цене на приглянувшийся товар. И это ждет каждого, кто на обязательный первоконтактный вопрос: „Where are you from?”, – ответит: „From Russia”.

Но нередко куда более бурную реакцию вызывает отзыв: „Советский Союз!” Как минимум на невнятном русском сообщат о том, что „Хо Ши Мин + Ленин = дружба навек”. А получившие когда-то образование в Стране Советов (таких, кстати, немало) расскажут, когда и где это было. И охотно поведают, как под знаменем хоизма-ленинизма страна идет к светлому капиталистическому завтра. Причем в отличие от нас, успешно минуя его дикую фазу. Это уже не они заметят, а вы сами. Когда по мере знакомства со страной будете прощаться со своими представлениями о ней – разруха, нищета, дикость и тому подобное, которые напрочь отвергали даже шальную мысль посетить Вьетнам.

Стереотипам – бой!

Да, в первый день пребывания красные флаги со звездой и красногалстучные школьники еще будут напоминать предрекания родичей и друзей о вашем неоправданном риске. Но уже первая ночь в отеле европейской (а не местечковой, как пугали иные знатоки) категории звездности утвердит вас в правоте мудрого присловья по поводу заслуженного шампанского. О чем вы можете проинформировать своих „сочувствующих доброжелателей” по телефону. Не из номера, конечно. А совсем недорого купив SIM-карту местного оператора либо международную телефонную карточку, которая принимается всеми(!) городскими и „деревенскими” телефонами-автоматами.

Хотельерная составляющая вьетнамского туризма уже давно прошла проверку на пригодность избалованным сервисом европейцам-бизнесменам, коих тут немало – французов, англичан, американцев. Их страны вместе с Японией и Китаем сегодня во Вьетнаме инвесторы номер раз. В городах и вдоль автотрасс – сплошные новостройки. Транспаранты и вымпелы известнейших брэндов извещают о новых фабрично-заводских производствах, терминалах, сервисных центрах…

И, конечно же, о гостиничных комплексах. Авторитетные мировые цепочки прирастают здесь новыми звеньями. С ними довольно успешно конкурируют четырех- и пятизвездочные собратья, у которых, как правило, европейский менеджмент. Из десятка проверенных мною на суточное проживание отелей только два не обеспечили беспробудную ночевку. В одном в 4 утра разбудил мотор рыбацкой лодки, проплывшей в 20 метрах от окна. Но это была плата за потрясающий вид из коттеджа. А в другом – пятизведочном, очень известном, но старом – еще не было стеклопакетов, отсекающих уличную какофонию. Встречался и знакомый социалистический недодел: „поющий” кран умывальника, скрипящий ролик раздвижной двери, охрипший от натуги кондиционер…

Но это так, к слову. Западного туриста подобные капли дегтя, похоже, не тормозят. Согласно данным Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC) Вьетнам включен в список десяти стран мира с самыми высокими темпами развития туризма и занимает седьмое место среди 174 стран мира по этим показателям. В прошлом году страну посетили 2,9 млн иностранных туристов. Из них наших – более 12 тыс. За первые три месяца 2005 г. Вьетнам принял 877 455 гостей, в том числе несколько тысяч Россиян, что на 22,8% больше, чем за тот же период прошлого года. Ожидается, что в текущем году турпоток из России вырастет на 40%, а общий вместе с другими интуристами – примерно на 300 тыс. Иностранные гости оставят в стране $1,8–2 млрд.

Что, где, почем?

Оставлять здесь деньги легко. Цены всегда приятно удивляют. Как на проживание, так и на сопутствующие услуги, включая косметические и SPA. При отменном качестве всего того, что просят душа, тело и неугасающий, несмотря на жару, аппетит. Разнообразнейшая пищевая морская тематика удовлетворит как всеядного любителя, так и матерого профи по части изысканного ам-ам. А в небольших уличных ресторанчиках сытный обед можно завершить получасовой дремотой в гамаке. Естественно, есть и сугубо местная экзотика. Например, змеепрофильные рестораны. Они обозначены соответствующей рекламной эмблемой. Рюмка-другая очень полезной свеженацеженной змеиной крови и/или желчи плюс разнообразные блюда из тут же разделанной специально для вас змеи – это круто. И десятки таких ресторанов в том же Ханое говорят о спросе на такую национальную гастрономическую забаву.

Трехчасовая разница во времени – полночь в Ханое это девять вечера в Москве – позволяет безнапряжно завершать очередной день прогулкой-шопингом по ночному городу и/или массажным кабинетом до или после бассейна. Уровень опасности как дневных, так и ночных походов практически нулевой. Только в крупных городах можно лишиться кошелька или фотоаппарата. Но без насилия или угрозы жизни. Это вам не цивилизованный Запад, где туристов пасет мафия.

Хотя несколько лет назад во Вьетнаме ликвидировали одну мафиозную группировку. Других, говорят, нет. И, похоже, это так. Во всяком случае явных признаков уличной шпаны не видно. А вот с попыткой вымогательства я столкнулся. Это когда рискнул в одиночку вернуться ночью в отель на… мотоцикле. Наряду с такси и такая доставка туристов здесь очень распространена. Так вот, мой „кучер” малость заплутал и подкатил к отелю после изрядного катания по мрачноватым улочкам. Откуда, кстати, в иной стране я мог бы продолжить поиск отеля или полиции уже без денег. А тут мой водила всего лишь устроил истерику, требуя в пять раз более оговоренной суммы. Нарастающий было конфликт пресек швейцар. Узнав у меня(!) о договоренности доставки за два доллара, которыми я и пытался расплатиться, он самолично засунул их в карман рубашки моего моторикши. Тот молча уехал.

Кстати, о рикшах

Они еще есть, настоящие велорикши. Вместе с мотоциклистами стадами пасутся почти у каждого отеля. И просто невозможно отказать себе в удовольствии прокатиться „впереди паровоза”. О том, что сия затея сродни иному экстриму, осознаешь не сразу. А как только видишь, что перед потоком машин и мотоциклов на нерегулируемом перекрестке твой „машинист” как бы и не собирается уступать дорогу. Так оно и есть. Ну, разве чуть притормозит перед явной попыткой тарана. Правда, узкоглазые мото-автогастелло как-то ухитряются замереть буквально в сантиметрах от твоего тела. Не успеваешь перевести дух, как следует очередная попытка сделать тебя калекой. Даже из окна автобуса проезд через такую лавину мотоубийц – зрелище не для слабонервных. А уж в хлипкой велоконструкции… Можно, конечно, бесстрессово покататься и по тихим улочкам или вдоль пляжного бульвара. Но и кайф не тот, да и что потом вспомнить? Разве что непривычное состояние этакого богатенького вельможи, легко позволяющего себе изысканные радости жизни. Впрочем, подобное состояние вы будете испытывать постоянно. Уровень цен на товары и услуги легко превращает рядового российского „малобюджетника” во вьетнамского миллионера. Американский доллар тут равен 15 тыс. местным донгам. Средняя зарплата вьетнамского служащего $40–50. Любую приглянувшуюся вещицу уличного продавца при активном торге можно довести до $1–5. Но лучше торговаться в местной валюте, поскольку понятия о центах тут не существует. А в магазинах, где тоже можно торговаться, довольно приличные текстильные и ювелирные изделия, электронная аппаратура обойдутся раза в полтора-два дешевле, чем в России.

А поговорить?

Что касается языка общения, то как носитель английского на уровне хорошо забытого школьного и вузовского курсов особых проблем я не испытывал. Во всяком случае для элементарного шопинга хватает. А при посещении, например, ювелирных развалов в Сайгоне (он же Хо Ши Мин), обязательно появится некто русскоговорящий – не то менеджер, не то и.о. хозяина. Лично меня он проводил аж до отеля, приглашая посетить ювелирную фабрику, где все намного дешевле, просвещая по дороге о местных торговых точках. На прощанье вручил свою визитку с настоятельной рекомендацией впредь по любым вопросам обращаться только к нему.

Туристам во Вьетнаме скучать не придется. Уникальные архитектурные комплексы, живописные бухты, изумительные песочные пляжи Южно-Китайского моря, потрясающий подводный мир – все по очень приемлемым ценам. А желающие поправить здоровье с помощью искусных целителей испытают на себе уникальные методики – омолаживающие настойки из змей, морских обитателей, птичьих гнезд и редких трав. Местные знахари способны творить чудеса. Словом, встреча со сказкой гарантирована.

C благодарностью компании „Вьетнамские авиалинии” за сказку, ставшую былью.

Сергей ТОЛТУРИ

www.votpusk.ru






 
Курорты Украины:
Коментируемые статьи:
Рекомендуем посетить:
Сайт знакомств •  Фотогалереи  •  Блоги для мужчин •  Юмор, приколы •  Женский портал •  Прикарпатский чат •  Компьютерные игры •  Видео и кино •  Женский проект •  Портал коллекционеров •  Компьютерная Украина •  Туристический проект •  Товары на аукционе •  Програмное обеспечение •  Бизнес и финансы •  Сайт для мужчин •  Прикарпатский портал •  Недвижимость •  Открытки •  Автосайт •  Спорт
Вход на сайт:
Логин
Пароль
 


Украинская Баннерная Сеть

Прикарпатський порталНовиниПогодаАвто Спорт Українська хатаРеферати Аукціон ТуризмМобільний світФорумОголошенняКаталогРекламаГороскопиПошта РоботаЧатиМагазинФiнансиПошукКомп'ютериЛистівкиЗнайомстваБлогиАнекдотиМузикаФотоРадіоМистецтвоХобіРозсилкиІгриРайониВідеоАкціїТелегiдБiблiотекаIсторiяМагазиниТоп 100ЩоденникиПрограмиУкраїнський проектПрикарпатська ледіУкраїнський жіночий порталНерухомість ПрикарпаттяПортал українських колекціонерів УКРАЇНСЬКИЙ ЧОЛОВІЧИЙ ПОРТАЛКОМПЮТЕРНА УКРАЇНАMAN.IF.UA